Наверняка вы уже слышали о том, что недавно вступил в силу новый закон, отвязывающий продажу полиса ОСАГО от необходимости оформлять диагностическую карту. Упрощение прописано в поправках к закону о безопасности дорожного движения, которые исключают норму обязательного техосмотра для приобретения полиса в страховой компании. При этом речь идет только об автомобилях, принадлежащих физическим лицам и используемых в личных целях.
Теперь для оформления полиса ОСАГО потребуются следующие документы: заявление о заключении договора ОСАГО, паспорт, документы на транспортное средство, водительское удостоверение, договор купли-продажи – если автомобиль только что приобретён.
Помимо отмены обязательной процедуры техосмотра, автомобилисты также смогут дистанционно расторгнуть или внести изменения в договор ОСАГО, в том числе с частичным возвратом страховой премии.
От прохождения техосмотра освобождены все легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам. Обязательным же он остаётся, если водитель использует свой транспорт в качестве такси и в служебных целях. При этом перевозка родственников или друзей не будет подпадать под предоставление услуг по перевозке. Во всех остальных случаях водитель может пройти техосмотр в добровольном порядке. Кроме того, техосмотр придется пройти автомобилю любого возраста при внесении изменений в конструкцию.
Из-за изменений в законодательстве расширился список необходимых документов для регистрации автомобиля в ГИБДД, но это касается только автомобилей старше четырех лет. Таким образом в ГИБДД при перерегистрации транспортного средства на нового владельца-частника диагностическую карту всё таки затребуют.
Диагностическую карту оформляют в электронном виде: данные о ней хранят в Единой информационной системе ГИБДД. Однако по заявлению собственника оператор может выдать документ и в бумажном виде.
Штрафовать за отсутствие техосмотра инспекторы ГИБДД будут только тех водителей, которые обязаны проходить процедуру: это юрлица, индивидуальные предприниматели или физлица, которые попали под названные выше исключения.
Если подытожить, то диагностические карты по прежнему необходимы:
1. Для выезда на собственном автомобиле за рубеж.
2. Когда у автомобиля старше 4 лет меняется владелец и машину нужно поставить на учёт. ДК при этом оформляют в электронном виде, сведения вносят в систему ЕАИСТО. Проходить ТО будет уже новый собственник.
3. Если в конструкцию автомобиля внесены изменения.
4. Автомобиль такси, грузовик, а также, зарегистрированный на юридическое лицо.
Пройти техосмотр и получить диагностическую карту можно по собственному желанию — поправки в закон предусматривают, что при наличии диагностической карты инспектор на дороге не может проверять техническое состояние автомобиля. Есть только одно исключение – если неполадки очевидны и не позволяют безопасно продолжить движение. Но не стоит забывать о том, что хоть технический осмотр и стал добровольным, но никто не отменяет право страховой компании взыскать сумму причиненного ущерба с виновника ДТП, у которого был неисправный автомобиль.
А в нашей компании снова приятное событие - корпоратив в честь дня страховщика! Мы собрались дружным коллективом, вместе провели корпоративную игру и просто интересно пообщались! Было весело...
В этом году наша добрая большая компания отметила своё 20-тилетие! Летний корпоратив был посвящён этому событию, гуляли с размахом. Огромным сюрпризом для сотрудников была поездка в...
Стоит напомнить, что «Зеленая карта» — это международный полис страхования автогражданской ответственности, аналогичный российскому ОСАГО. Система работает с 50-х годов прошлого века, а Россия...